Содержание серы
в дизельном топливе

С начала 2015 года в Российской Федерации, а также Казахстане и Беларуси действует ГОСТ 32511-2013 "Топливо дизельное. Технические условия", который устанавливает характеристики ДТ. ГОСТ 32511-2013 практически повторяет евростандарт EN 590.

Согласно Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 с 1 января 2016г. в России разрешена продажа только дизтоплива класса К-5 (стандарта Евро-5).

В этих стандартах в числе прочего отразилась забота об экологии окружающей природы, в них бескомпромиссно отнормировано содержание серы в ДТ. Под S (sulfur) здесь понимается наличие сернистых соединений — меркаптанов, сульфидов, дисульфидов, тиофенов, тиофанов и др. Первоначально серосодержание в нефти находится в пределах от 0,15 % (Сибирская легкая нефть), 1,5 % (марка Urals) до 5—7 % (тяжелые сорта). После гидрокрекинга и щелочной обработки едким натром содержание серы должно быть в соответствии с классом:
К2 – содержится не более 500 мг/кг;
К3 – до 350 мг/кг;
К4 – не больше 50 мг/кг;
К5 – не более 10 мг/кг.
В чем заключается негативное влияние
серы в дизельном топливе?
Негативное влияние увеличенной концентрации сернистых соединений:
- коррозионное разрушение поршневой системы агрегата;
- нагар и отложения от продуктов горения;
- как следствие преждевременный износ и понижение эффективности (снижается мощность при росте расхода горючего);
- загрязнение атмосферы.

Для продления сроков эксплуатации дизелей и улучшения экологических характеристик и приняты ограничения на концентрацию серы в ДТ.
Чем опасно очень низкое содержание
серы в дизтопливе?
Значительное понижение количества серосодержащих компонентов до 0,035%-0,040% и менее ведет к снижению смазывающих свойств дизтоплива. В результате появляется преждевременный износ и сокращаются сроки эксплуатации топливной системы. Поэтому для дизтоплива с низким серосодержанием улучшение смазывающими присадками является обязательным.
Однако следует заметить, что большая доля отечественной военной, сельскохозяйственной, судовой техники рассчитана на работу на дизтопливе со значительным уровнем серосодержащих компонентов. Кроме того, резкий переход к производству ДТ, соответствующего строгим новым стандартам (К5 или Евро 5), затруднен потому, что большая часть нефтеперерабатывающих заводов производит нефтепродукты, в которых наличие серы доходит до 0,05-0,2%. Для трансформации под новейшие стандарты требуются огромные инвестиции в реконструкцию и обновление оборудования. Именно поэтому и имеем по факту то, что дизтопливо производится и по ГОСТ, и по примерно тридцати разнообразным техническим условиям (ТУ).

Если остались вопросы, обратитесь к опытным специалистам здесь >>>