Масло играет важнейшую роль в сохранении работоспособности дизеля. Оно уменьшает трение между деталями, предотвращает перегрев и защищает агрегат от коррозии. Такие масла имеют специальный состав, адаптированный под особенности сгорания солярки, повышенную нагрузку на цилиндры и поршневую группу.
Однако важно помнить, что даже самое лучшее масло постепенно теряет свои защитные свойства. Поэтому смена масла и фильтров должна проводиться регулярно — чаще, чем предписано заводскими регламентами, особенно если машина работает в сложных условиях (перевозка тяжелых грузов, частый запуск и остановка мотора, длительная эксплуатация на холостых оборотах).
Основные критерии выбора моторного масла для дизеля:
- вязкость (рекомендуемая производителем);
- класс качества;
- допуск производителя.
Частота смены масла зависит от интенсивности эксплуатации и составляет примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега либо ежегодно, если автомобиль используется редко.