Уровень концентрации парафиновых углеводородов, которые являются основным фактором замерзания дизтоплива, определяется месторождением черного золота. Однако, вне зависимости от этого, дизтопливо проходит дополнительную обработку для удаления парафиновых углеводородов. В результате выпускается межсезонное, зимнее и арктическое ДТ. Температура, при которой замерзает дизтопливо, определяет значение температуры, при котором оно полностью затвердевает. Этот процесс проходит через две промежуточные стадии:
так называемая температура помутнения (ТП), около которой топливо теряет прозрачность, становится вязким и густеет, что создаёт проблемы для функционирования топливопроводящей системы;
так называемая ПТФ (предельная температура фильтруемости), около которой в топливе начинают образовываться «парафиновые» хлопья, препятствующие штатному протеканию через фильтрующие устройства.
При ТП автомобиль может потерять мощность, запуск двигателя становится затруднённым, а двигатель может работать шумно до прогрева. При ПТФ мотор может не запуститься и/или заглохнуть. Улучшение ситуации происходит при увеличении значения температуры, при которой возвращается текучесть горючего. И, наконец, около значений температуры, когда ДТ замерзает полностью, существует высокая опасность повреждения топливопроводящей системы, так как оно застывает до твердого состояния.
Различным маркам ДТ соответствуют разные температуры замерзания:
летнее (Л) — -10 °C;
межсезонное (Е) — -15 °C;
зимнее (З) — -35 °C;
арктическое (А) — -65 °C.
Однако рекомендуемая температура использования, как правило, немного больше:
Л — 0 °C и выше;
Е — -10 °C и выше;
З — -20 °C и выше;
А — -50 °C и выше.
Точные значения температуры замерзания обусловлены конкретным местом производства и параметрами сырья, используемого на НПЗ.
Температура оттаивания ДТ зависит от его типа и присадок:
Л — около +1 °C;
Е — около -5 °C;
З — около -10 °C.
В межсезонье особенно важно следить за уровнем качества дизтоплива, так как оно может быть произведено с нарушениями и не соответствовать техническим условиям и стандартам.
Довольно значительная часть автотранспорта не требует строгого соблюдения ТП/ТПФ дизтоплива. Например, грузовики, оборудованные обогревом топливной системы, могут использовать межсезонное дизельное топливо даже при пониженной температуре.
Важно знать ТП и ПТФ дизтоплива, чтобы выбрать подходящую марку и избежать проблем с топливопроводящим оборудованием. Если у вас есть сомнения, обратитесь к опытным специалистам за консультацией
здесь >>>